Парусный корабль «Адриатика»

Учебный корабль военно-морских сил Черногории — парусно-моторная баркентина «Адриатика» (Jadran), которую можно часто увидеть пришвартованной в городском тиватском порту, сегодня служит связующим звеном между прежним парусным бокельским мореплаванием, уходящим в прошлое на несколько веков назад, и современными лайнерами и яхтами, наполняющими водное пространство Бока-Которской бухты.

Месторасположение: корабль приписан к порту Тивата и стоит возле яхтенной марины Porto Montenegro.

Красивый парусник повышает интерес к тиватскому порту со стороны туристов и отдыхающих

Красивый парусник повышает интерес к тиватскому порту со стороны туристов и отдыхающих

Шхуна была построена в Гамбурге в 1931 году для нужд ВМФ Югославского королевства, в 1933 году корабль прибыл в Тиват и торжественно вошел в состав королевского военно-морского флота. В церемонии, продолжавшейся три дня, приняли участие представители политического и военного руководства страны.

В 1934 году состоялось первое официальное плавание корабля, судно несколько раз посетило Средиземное море, а также три раза побывало в Атлантическом океане.

Во время Второй Мировой войны корабль стоял в порту Дженовичи и выполнял оборонительный функции, экипаж был недоукомплектован для дальних походов, но его хватало для перемещений внутри бухты. Самолеты часто бомбили судно, и экипажу приходилось отстреливаться от низколетящих самолетов. Позже, к концу войны, итальянский флот использовал корабль в качестве учебного судна под новым именем «Марко Поло».

После капитуляции Италии и окончания Второй Мировой войны корабль лежал брошенный в Венеции и начал разрушаться. Все оборудование было разграблено, а корпус шхуны служил мостом в одном из венецианских каналов. По просьбе нового югославского правительства корабль был возвращен в Тиват, и было начато его восстановление в одном из ремонтных доков.

Ремонт начался в 1947 году и был закончен в 1948 году. Корабль стал постоянным участником парусно-спортивных соревнований и частью военно-морской школы страны. В 1956-1957 годах были сделаны капитальный ремонт и реконструкция шхуны, заменены мачты, палуба, паруса и прочее оборудование.

В 2008 году парусник принял участие в мероприятии в Барселоне, организованном Международным союзом охраны природы, в составе флотилии с 20 другими парусниками он проплыл по специальному маршруту.

Баркентина «Адриатика» имеет водоизмещение 737 тонн и длину почти 60 метров. Высота основной мачты — 39,1 м, площадь палубы 93,3 м², а общая длина такелажа — почти 11 км. Двигатель внутреннего сгорания способен развить максимальную скорость в 10,4 узлов. На яхте имеются три одноместных, две двухместных и три четырехместных каюты, а также 32 спальных места для экипажа.

Комментарии

Как отдыхать в Черногории:
Дайвинг в Черногории

Подводное плавание с использованием специального снаряжения имеет массу разновидностей в зависимости от сложности применяемого оборудования и целей погружения под воду. В качестве активного отдыха такое занятие называется рекреационным дайвингом, когда плавание под водой и ныряние ...

Что посмотреть в Черногории:
Пещера Грбочица

Берега Скадарского озера богаты не только природно-биологическим разнообразием и обилием культурно-исторических памятников, оставшихся здесь от прошлых эпох. В некоторых местах в районе национального парка свой интерес могут найти и любители спелеологии, посетив, например, пещеру Грбочица ...

Полезно знать о Черногории:
Паром в Италию

Интересным вариантом разнообразить свой отдых в Черногории является однодневная поездка в Италию на специальном морском пароме, который отправляется из Бара и плавает по двум основным маршрутам — в итальянские города Бари и Аскона. Путешествие на ...

В помощь туристу:
Поиск авиабилетов:
Бронирование отелей:
Заказ экскурсий:
Страхование путешествия:
Узнать цены на авиабилеты до Черногории
Будут показаны все самые дешевые авиабилеты по выбранному направлению на ближайшие четыре месяца (включая стоимость обратного билета)
Вам также могут понадобиться: страховка аренда машины отель